Ефим Хайм поговорил с Элиной Куэста, соосновательницей и СЕО сервиса рекомендательного рекрутмента iRecommendWork, о том, для чего компаниям нужны программы рекомендаций, как мотивировать сотрудников в этом участвовать и сколько кандидатов может приносить такая программа.
Основная ошибка в работе с реферальными программами — непоследовательность. Когда запустили программу, не получили быстрого эффекта и забыли про нее.
Я советую делить бонус за вышедшего кандидата: часть выплачивать через 1-2 недели после трудоустройства. А остальные — после испытательного срока.
Совсем несправедливо — это когда вообще ничего не платят.
Бывает так, что кандидат хороший, но слабое резюме. И на джобборде его бы пропустили. А когда есть рекомендация, она усиливает резюме, и кандидат попадает на стол.
Если верить цифрам российских компаний, около 30-40% наймов могут приходить из рефералки.
Чтобы убедить генерального директора в важности рефералки, надо заручиться цифрами и исследованиями. А также знать свою воронку, обычную стоимость найма: включая время рекрутеров, нанимающих менеджеров