Сегодня многие сотрудники носят брендированную одежду и пользуются продукцией с лого своей компании. Одни компании тратят на мерч серьезные деньги, другие нет. Стоит ли делать собственный мерч и дарить его сотрудникам? Каким он должен быть, чтобы им пользовались, а не оставили пылиться на полке?
Ефим Хайм расспросил Антона Верта, предпринимателя, владельца SWAGGY.Agency и vertcomm, специализирующегося на корпоративном мерче для IT-индустрии, работающего с VK, Ozon, Яндексом, AliExpress, 2GIS, о том, зачем нужен мерч, как он помогает рекрутингу и влияет на brand awareness и HR-value. А также какие бывают велком- и экзит-паки, и главное — от каких подарков сотрудникам стоит отказаться.
Зачем нужен мерч:
- это элемент рекрутинга,
- это часть ачивмента — отметки о достижениях сотрудников,
- это часть корпоративной культуры и амбассадорства.
Начиная с пандемии, рынок принадлежит кандидатам, и сегодня компаниям нужно не рекламировать себя, а просто вплетаться в ценности и лайфстайл человека. Как потребителя, так и сотрудника.
К нам не раз приходили эйчары, которые говорили, что руководство не понимает, зачем «тратиться на эту фигню», и рассуждает по принципу «давайте купим алкоголь, и пусть люди сами перезнакомятся друг с другом».
Компании больше сосредоточены не на том, что подарить, а на том, что напечатать на конкретной вещи.
Важнее не выбор наполнения велком-пака, а игра со смыслами и дизайном.
Впечатлять надо хорошими бизнес-процессами, задачами и мотивацией. А мерч — это скорее дополнительный элемент, как вишенка на торте.