Исследования показывают, что замена сотрудника в среднем обходится компании в 6–9 зарплат. Сюда входят административные расходы на увольнение, выходные пособия, овертайм остальных сотрудников во время поисков нового специалиста и другие траты. Кроме того, адаптация и удержание нового сотрудника — отдельная боль эйчаров, поскольку объем работы не позволяет одному рекрутеру одновременно заниматься адаптацией всех новичков (а их может быть до 30 в компании).
В задачи бадди входит:
— погрузить новичка в рабочую рутину, отвечать на любые, даже самые элементарные, вопросы (где лежит тот или иной документ, как правильно вести таск-трекер, что писать в регулярном отчете и т. д.);
— познакомить сотрудника с каждым членом команды и помочь установить контакт (приглашение на кофе-брейки, обеды, формальные и неформальные сборы);
— вовлекать новичка в рабочие дискуссии, помогать ему проявить себя;
— помочь новому сотруднику поддержать тот уровень выполнения рабочих задач, который ранее был установлен в компании, то есть работать не хуже предшественника;
— выступать для новичка образцом работы;
— познакомить с неформальной стороной общения в компании;
— принимать от нового сотрудника честный фидбэк.
Какими качествами должен обладать идеальный бадди:
— желание помочь новичку;
— лояльность к компании в целом;
— соответствие ценностям компании;
— опыт работы;
— эффективность;
Один бадди может вести одновременно не более 1–2 новичков, так как для работы с каждым в процессе адаптации требуется 15–20% рабочего времени.