Ефим Хайм расспросил Анну Пясецкую, Head of HR BP в международной компании, куратора курса Setters Education «HR как стратегический партнер для бизнеса», о том, что собой на самом деле представляет вовлеченность, на что конкретно она влияет, кто несет за нее ответственность и как можно ее повысить.
Если команда невовлеченная, то для них любая дополнительная задача — как страшный сон, настоящий кошмар. Они находят десяток причин, почему не хотят что-то делать.
Деньги — это базовая потребность, но все-таки это не единственная вещь, которая мотивирует людей делать что-то лучше.
Есть корреляция между вовлеченностью и оттоком персонала. Ведь будет странно, если из супервовлеченной компании часто будут уходить люди. Потому что, если люди вовлечены, их объединяет общая идея, атмосфера на работе, коллеги.
Всем кажется, что с вовлеченностью должен работать эйчар. На самом деле он, безусловно, драйвит этот проект, но непосредственно без руководителей это сделать невозможно.
Аргумент «Если все люди будут счастливы, то будут хорошо работать» действительно не всегда понятен бизнесу. Поэтому разговариваем с ним на его языке: что они смогут получить, если их команды будут вовлеченными.
Низкая вовлеченность в целом влияет на атмосферу в компании.
Как проводить опросы: краткое саммари
- Объяснить сотрудникам, зачем нужны опросы, снять опасения, чтобы у людей появилось безопасное пространство, где можно дать фидбэк.
- Честно принять все, что напишут сотрудники в опросе.
- Реагировать на фидбэк: реализовать изменения, которые возможны, и честно сказать о том, что пока сделать нереально. Это формирует прозрачность и, как результат, повышает вовлеченность.
- Вовлечь руководителей в процессы проведения опросов и внедрения изменений.