Funтики в Ticketland, роскоины в «Ростелекоме», T-money в «Тинькофф», обикойны в ОБИ, спорткоины в «Спортмастере», варды в ГК «Новард» — компании все чаще внедряют корпоративную валюту. Разберемся, для чего она нужна и как ее запустить.
Ксенья Шевченко, эксперт по внутренним коммуникациям, отмечает, что корпоративная валюта работает, только если компания уже удовлетворяет базовые потребности персонала: «Если у сотрудников зарплата ниже рынка, условия труда небезопасны, а среда токсична, то эффекта от баллов, которые начисляются за инновационные идеи или обучение, не будет».
«С ее помощью вы не только сформируете амбассадоров бренда, но и вовлечете людей в значимые проекты, например, по трансформации культуры», — говорит Ксенья Шевченко.
«Важно помнить о ценности внутренней валюты, — говорит Ксенья Шевченко. — Если вы будете раздавать ее просто так или без прозрачных правил, ее значимость для сотрудников будет стремиться к нулю, а мотивирующего эффекта не будет. Все, что вы предлагаете за внутреннюю валюту, должно быть для сотрудников ценным и уникальным».
По мнению Ксеньи Шевченко, это актуально для любой компании: «Неважно, 100 или 100 000 человек у вас в штате. Люди должны захотеть стать частью вашей системы и прикладывать сверхусилия для получения баллов, чтобы потратить их на то, что для них ценно».