Взглянуть на ситуацию изнутри, оценить уровень вовлеченности, завоевать доверие сотрудников и получить достоверную информацию о проблемах, которые их волнуют, работодателям помогают опросы. Такая регулярная обратная связь позволяет отследить провалы и задержки в бизнес-процессах, а также собрать гипотезы по улучшениям. Подробно и на примерах о том, какие опросы проводят в продвинутых компаниях, рассказали здесь. В этой статье — о регулярности и масштабе таких исследований.
В компаниях, где отсутствуют опросы или в итоге ничего не меняется, уровень вовлеченности оценивают в 27%. Хорошим считается уровень от 50 до 69%, высоким — от 70%. Показатель ниже 50% является сигналом для пересмотра кадровой политики в целом.
Закономерность: чем чаще проводятся опросы, тем менее охотно участвуют сотрудники. Поэтому, к примеру, масштабное исследование уровня вовлеченности рекомендовано проводить раз в год. Для корректного анализа вопросы должны оставаться одинаковыми, формулировки неизменными на протяжении нескольких лет. Немаловажно и количество вопросов. Чем длиннее опросник, тем меньше людей его проходят. Поэтому стоит выбирать только действительно важные вопросы.