Блог Connectable

Секреты онбординга: как влюбить новых сотрудников в компанию

Удержание персонала

Любовь сохраняет кадры

Стоимость замены сотрудника может составлять от 6 до 9 его месячных зарплат. В нее входят не только прямые расходы на увольнение, подбор, адаптацию и обучение, но и скрытые (непрямые): срывы проектов, увеличение рабочей нагрузки на персонал, снижение морального духа команды.

Сколько стоит заменить сотрудника?

Прямые расходы:
  • Увольнение и выходные пособия
  • Сверхурочная работа персонала в период отсутствия специалиста
  • Время рекрутера, руководителя, команды
  • Подбор: реклама, рекрутинговые сервисы
  • Прием нового сотрудника
  • Адаптация и обучение нового сотрудника
Непрямые (скрытые) расходы
  • Сниженная продуктивность уходящего сотрудника
  • Сниженная эффективность работы команды во время подбора нового сотрудника
  • Издержки на адаптацию нового сотрудника: ошибки в работе, медленный ритм работы
  • Потери клиентов, проектов, знаний и опыта
* И всё это нужно умножать на два, если сотрудник не прошел испытательный срок.
Если же компания искренне заботится о сотрудниках, показывает им свою любовь, то желающих оставить её будет немного. Потому что работа — это не только про зачисление денег на карту, но еще и про взаимные чувства с командой и руководством. Например, согласно исследованиям, работник, получивший похвалу, с вероятностью 63% останется на текущем месте на срок ещё от 3 до 6 месяцев. Также известно, что бережное отношение работодателя побуждает людей по-прежнему выбирать его даже тогда, когда конкуренты предлагают им бóльшую зарплату. Именно поэтому мы считаем любовь эффективным инструментом удержания кадров, и старых, и новых. А еще — почти бесплатным.

Как проявить любовь к новичкам

Новый сотрудник — это всегда немного «кот в мешке». Каким бы профессионалом он ни был, никто точно не знает, сможет ли новичок адаптироваться, полюбить компанию и принести пользу. Согласно одному из исследований, 28% опрошенных россиян разочаровываются и увольняются на испытательном сроке. Еще 54% респондентов отмечают, что больше всего на новом месте боятся не найти общий язык с командой и руководством. Как помочь им справиться со стрессом, избежав потери только что нанятого кадра? Сделать так, чтобы они чувствовали любовь, а не равнодушие.

Добавьте велком-паку индивидуальности

Обычно приветственный подарок состоит из промопродукции: это ручки, футболки, наклейки, кружки, бейсболки, пледы. Но что, если дополнить его шоколадкой с открыткой «Полина, у тебя всё получится!» и положить на стол нового менеджера в первый рабочий день? Уверены, это очарует сильнее, чем вручение одного корпоративного мерча. Мелочь, а приятно.

Важно помнить и о новичках на удаленке. Адаптироваться и вливаться в команду им бывает сложнее, чем коллегам в офисе. Шоколадку с утра на стол такому сотруднику не положишь, но теплое приветствие организовать все-таки можно. Например, написать личное письмо с поддержкой и подарить электронный подарочный сертификат.

Поддерживайте дружественную коммуникацию

Хорошая практика — представлять новичков в корпоративном чате. Так вы помогаете человеку погрузиться в контекст («наконец-то у нас появился пиар-менеджер!») и знакомите его сразу со всей командой («Алина — наш новый бухгалтер, она будет считать зарплаты, разбираться с поставщиками и заниматься всеми расчетами»).

Ну и очевидный совет: регулярно говорите сотрудникам, что им рады в компании. А ещё сразу проговаривайте все сложные моменты, чтобы не возникало обид и недопониманий. Совсем как в отношениях.

Признавайте достижения

Новичок пришел развивать направление и крепко его усилил? Разобрался с задачей, которую в компании не могли решить несколько месяцев? Предложил интересную идею на совещании? Похвалите его! Так вы покажете, что цените сотрудничество. Особенно важно, если работник и сам понимает, что сделал классную вещь, но никто ему про это не сказал. Тогда он будет грустить и в итоге может уйти. Так же, как и в отношениях.
Как хвалить:

  • лично в разговоре или сообщением, привязывая похвалу к конкретному действию или достижению;
  • публично — но с учетом особенностей конкретного сотрудника, интроверты не любят быть в центре внимания;
  • начислить внутреннюю валюту или бейдж-достижение на корпоративном портале.

Где хвалить: отметить заслуги на ежедневной встрече или в общем чате, опубликовать благодарность на корпоративном портале.

Благодарности можно автоматизировать!

Поощряйте сотрудников с помощью портала Connectable, выдавая ачивки и бейджи за достижения, а также публикуя благодарности с тегами на общей стене.