Чтобы внутренние мероприятия были успешнее и лучше решали задачи и закрывали потребности целевых аудиторий, важно после каждой активности собирать обратную связь от участников. Это позволит делать выводы об успешности ивента и не повторять старые ошибки.
Мы подготовили краткий чек-лист по потому, как собрать обратную связь и не закопаться в аналитике.
1. Выберите доступный и удобный для пользователей инструмент проведения опроса — например, встроенный опрос на корп. портале (кстати, мы в Connectable даем возможность создания и проведения таких опросов)
- Составьте список вопросов.
- Убедитесь, что спросили не только тех, кто был на вашем мероприятии, но и тех, кто не пришел. Эти сотрудники смогут рассказать о причинах отсутствия, которые вы сможете учесть в будущем.
- Постарайтесь уместить весь опрос в 10 вопросов.
- После каждого вопроса со шкалой оценки не забудьте уточнить, почему сотрудники оценили мероприятие ниже самого высокого балла. Так вы поймете, чего именно не хватило.
- В конце обязательно спросите о том, что им было бы интересно еще, так вы соберете идеи для будущих мероприятий.
3. Укажите четкие сроки проведения опроса и о каком конкретно мероприятии идет речь (если у вас крупная компания, сотрудники могут потеряться в череде событий).
4. Сделайте рассылку минимум дважды: в день начала опроса и в день его завершения. Используйте разные источники (корпоративный портал, почта, руководители) для донесения информации об опросе до разных ЦА, чтобы как можно больше сотрудников узнали о вашем опросе и прошли его.
5. Не забудьте закрыть опрос после его завершения.
6. Обработайте полученные данные и всегда помните про репрезентативность и релевантность данных. Опрос считается достоверным, если его прошло хотя бы 50% от вашей ЦА.
7. Сделайте выводы, опираясь только на фактические данные. Исключите все личные суждения, оценки и т. д. Подготовьте выводы в виде конкретных дальнейших действий или шагов — например, начните PR-кампанию своего мероприятия за 3 недели до события, чтобы максимальное количество вашей ЦА узнало о нем.
8. Оцените успешность мероприятия с точки зрения целей. Нельзя просто сказать: «Мероприятие успешное, потому что оно состоялось». У него всегда есть цель, и вы либо ее достигли, либо нет.