Телеграм-канал «HR-connect»
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей о внутрикоме
Блог Connectable

Как выработать (или прочувствовать) собственные ценности компании?



Что такое ценности компании?

Ценности компании должны подытоживать то, что стоит за вашей компанией, в четкой и понятной форме. Эти основные ценности должны звучать во всем, что вы делаете, начиная с процесса приема на работу и заканчивая празднованиями сотрудников и внутренними ключевыми сообщениями.
Основные ценности компании могут наполнить смыслом все, что вы делаете в своей организации. Если вы думаете о внедрении нового процесса, спросите, соответствует ли он ценностям вашей компании. Если нет, спросите, почему.

Гораздо легче попросить сотрудников сделать что-то, если это имеет смысл и цель, а наличие основных ценностей может обеспечить этот смысл.

Это также верно, если вы хотите развивать организацию или изменить направление деятельности. Четкие и надежные основные ценности помогут вам сфокусироваться на этом процессе.

Разработка собственных ценностей компании


Основные ценности должны приносить пользу всем. Исследование, проведенное рекрутинговой компанией Robert Half, показало, что более трети работников отказались бы от идеальной работы, если бы культура компании им не подходила.

Помните, мы спрашивали, какие у вас ценности - много работать или почти не работать? Вот как их выявить!

Отказ от ответственности: Пожалуйста, пытайтесь выловить ценности, только если вы подозреваете, что они почти не работают, а не людей. Не будьте таким человеком. Для получения дополнительной информации обратитесь к разделу этой статьи о политике "без мудаков", расположенному ниже.

1. Сделайте их простыми для понимания

Ценности вашей компании предназначены для всех в организации, от генерального директора до фрилансера, который работает с вами лишь время от времени. Не у каждого найдется время, чтобы серьезно задуматься о том, что значат для него ваши ценности. Использование жаргона или загадок сделает ваши ценности менее запоминающимися.

Другими словами, не стоит уподобляться Джоуи из "Друзей" и использовать тезаурус для составления формулировок ценностей. Мы все знаем, чем это обернулось, и ваши влажные, предварительно одетые гомосапиенсы с полноразмерными аортальными насосами не скажут вам за это спасибо.

2. Убедитесь, что они предназначены для всех

Лучшие основные ценности - это те, которые находят отклик у всех и соответствуют тому, что важно для вашей команды.

Ваша команда розничных продавцов может не обращать внимания на такие ценности, как "обеспечение того, чтобы выручка всегда превышала сумму X", но их может заинтересовать "только позитивное взаимодействие с клиентами", поскольку это может показать, что вы хотите сделать своих клиентов счастливыми и не потерпите, чтобы клиенты оскорбляли ваш персонал.

Установите "политику отсутствия мудаков" в качестве одной из своих основных ценностей. Это правило является отличной политикой для любого рабочего места, согласно книге Роберта И. Саттона.

Он пишет: "Как бы я ни верил в толерантность и справедливость, я никогда не терял сон из-за того, что нетерпимо отношусь к тем, кто отказывается проявлять уважение к окружающим".

Он также пишет: "Мудаки склонны держаться вместе, а если держатся, то от них нелегко отделиться".

Кто-нибудь, дайте этому парню мыльницу побольше, срочно!

3. Отбросьте пустяки

Ваши основные ценности должны быть осязаемыми и реалистичными. Что-то вроде "превращения каждого клиента в вашего нового лучшего друга" немного бессмысленно, и большинство ваших сотрудников не хотят этого от своих клиентов.

Однако "превращение каждого клиента в защитника" гораздо более достижимо. Это можно легко превратить в действие, попросив каждого сотрудника розничной сети обеспечить дружелюбное приветствие клиентов и серьезное отношение к жалобам. Это можно превратить в реальные данные, спрашивая покупателей, будут ли они снова делать у вас покупки или рекомендовать вас друзьям.

Поэтому запомните этот полезный совет: если ваши ценности пушистые, как шуба моего золотистого ретривера зимой, доставайте триммер и принимайтесь за работу.

*Переведено с блога компании workvivo.com
**Фото предоставлено автором с freepik