«Гастрономия» — это сеть ресторанов в Екатеринбурге и Перми. В компании 332 человека, и команда постоянно растет. В планах — открытие ресторанов в других городах в 2024 году.
Проблема
В 2023 году команда выросла в два раза, открылось несколько новых ресторанов. Так как сотрудники компании работают в двух разных городах (Екатеринбург и Пермь), то остро стоял вопрос о том, чтобы все они чувствовали себя частью одной большой команды. Плюс в ресторанной индустрии самая большая боль — это текучка кадров и низкая вовлеченность, что повышает нагрузку на HR и увеличивает затраты на наем. Поэтому было необходимо создать единое информационное пространство для сотрудников компании и улучшить удержание.
Компания пользовалась сервисом для интранета, который не отвечал HR-запросам, поэтому в начале 2023 года она решила переехать на интранет Connectable. Рассказываем, какие инструменты использовали и каких результатов удалось достичь.
Компания пользовалась сервисом для интранета, который не отвечал HR-запросам, поэтому в начале 2023 года она решила переехать на интранет Connectable. Рассказываем, какие инструменты использовали и каких результатов удалось достичь.
Сейчас в компании 332 сотрудника, все они постоянно пользуются интранетом Connectable
Создание единого информационного пространства для команды
Теперь, устраиваясь на работу, сотрудник «Гастрономии» получает wellcombook и доступ к обучающим материалам, а его руководитель — план по стажировке. Так корпоративный портал объединил в себе все функции, которые нужны сотруднику в компании, в режиме одного окна: от внутренней социальной сети до подачи заявки на отпуск, от календаря с мероприятиями до адресной книги, где можно найти коллегу.
Сплочение команды и повышение командного духа
«Гастрономия» активно использует внутреннюю социальную сеть и стену для оповещения сотрудников о важных событиях (например, ежедневные завтраки всей команды в каждом ресторане), чтобы все знали, что происходит в компании. Сотрудники видят новости из других ресторанов с фотографиями коллег, видеоотчетами с мероприятий и достижениями компании, ставят реакции, пишут комментарии и получают ответы. В итоге они чувствуют себя причастными к общему успеху.
Проведение регулярных замеров для анализа ситуации и внедрения изменений
В Connectable есть инструмент для проведения опросов и анализа результатов: создание опроса занимает минуты, а результаты можно увидеть сразу после прохождения в разных разрезах — от уровня должностей до разбивки по локациям, полу и возрасту. Благодаря подробной аналитике в нескольких разрезах «Гастрономия» смогла вовремя узнать, что беспокоит персонал, и быстро отреагировать на это изменениями, проведением корпоративных мероприятий.
Компания уже год проводит регулярные (вовлеченность и удовлетворенность) и ситуативные опросы, чтобы мониторить состояние сотрудников. Чтобы повысить проходимость, сотрудникам отправляют уведомления на почту и пуш-уведомления.
Компания уже год проводит регулярные (вовлеченность и удовлетворенность) и ситуативные опросы, чтобы мониторить состояние сотрудников. Чтобы повысить проходимость, сотрудникам отправляют уведомления на почту и пуш-уведомления.
Повышение мотивации через геймификацию
Компания активно использует внутреннюю валюту и корпоративный магазин, чтобы поощрить сотрудников за хорошую работу. За достижения сотрудникам выдается корпоративная валюта — рестокоины, которые можно потратить в магазине. Самый популярный у сотрудников товар — поездка в такси домой в одиночестве после работы.
Также за стаж работы в компании ( полгода и полтора года) сотрудникам дарят бейджи.
Автоматизация заявок от сотрудников
Сотрудники в один клик отправляют заявки на справки, на отпуск, скан или копию документов и другие кадровые запросы, а также оставляют заявки на интересные им тренинги. Руководители используют заявки на подбор персонала, прием и перевод сотрудников.
В компании запущена также реферальная программа: через функционал заявки сотрудник может порекомендовать друга на открытую позицию и получить бонус.
Мониторинг настроения
Чтобы отслеживать эмоциональное состояние сотрудников, «Гастрономия» использовала специальный сервис. Это позволило HR вовремя увидеть, что с сотрудником происходит что-то не то, и сообщить об этом его руководителю.
Календарь для внутренних мероприятий
В компании много различных внутренних мероприятий для сотрудников: от welcome-тренингов для новичков до регулярных рабочих собраний команд и внутренних обучающих ивентов. Календарь Connectable позволяет одним кликом приглашать на мероприятия не только отдельных сотрудников, но и целые команды, например всех сотрудников одного ресторана.
Внутренние вакансии и рост сотрудников в компании
Еще один инструмент удержания — прозрачность карьерного роста. Гастрономия регулярно публикует внутренние вакансии на портале, чтобы информировать сотрудников об открытых позициях и мотивировать их расти.
Какой функционал Connectable активнее всего использовали в «Гастрономии»
Социальная сеть и стена
- Новости компании
- Брендирование интранета под фирменный стиль компании
База знаний
- Удобное хранение всей нужной информации с разделением доступа по уровням персонала: от плана стажировки у руководителей до шаблонов заявлений у сотрудников, а также welcomebook для новичков.
Сервисы
- Отправка заявлений в отдел кадров, на участие в тренингах и на подбор персонала в HR-отдел одним кликом.
Оргструктура и адресная книга
- Вся команда как на ладони: от руководителей до сотрудников ресторанов
- Контакты всех коллег и руководителей в одном месте
Опросы
- Замеры уровня вовлеченности, удовлетворенности и ситуативные пульс-опросы.
Геймификация
- Внутренняя валюта, корпоративный магазин и бейджи-достижения.
Календарь
- Удобная сетка мероприятий для всей команды
Вакансии
- Публикация внутренних вакансий на портале с возможностью подать заявку на стажировку на более высокую позицию
Результат
Благодаря использованию интранета Connectable компании «Гастрономия» удалось сплотить команду из разных городов и усилить HR-бренд через создание единого информационного поля, при росте от 150 до 341 человека.